Одна из основных
задач образования является всестороннее
развитие ребёнка в процессе становления его как субъекта оценочной
деятельности, способного к самоконтролю.
В начальной школе закладываются основы учебной
самостоятельности учащихся, т.е. умение учиться. Формирование данного умения
связано с осуществлением деятельности по самоконтролю, который включает в себя
самооценку. Овладение основами самоконтроля позволяет ученику судить о том, что
он знает и хорошо умеет, в чём ещё необходимо разобраться, а что ещё предстоит
узнать. Однако существующая в течение многих лет 5-бальная система не позволяет
в полной мере оценить уровень знаний, а лишь показывает место, которое занимает
ребёнок среди других учащихся класса. Очень часто по отметке трудно судить о
действительном уровне знаний, что именно
надо улучшить ребёнку, над чем поработать.
Поэтому возникает противоречие
между необходимостью развития
оценочных умений учащихся и невозможностью
решить данную проблему с помощью традиционной отметки.